В повседневной жизни мы привыкли называть все, что открывается в браузере, обычными сайтами. На самом деле это не совсем правильно. На сайте люди могут только просматривать определенный контент, например, почитать, посмотреть фотографии или же слушать аудиоматериалы. Помимо сайтов еще есть веб-приложения. Они тоже открываются в браузере, но в отличие от сайтов, эти ресурсы позволяют пользователю напрямую взаимодействовать с контентом. Например, в веб-приложениях вы можете бронировать номера в гостиницах, оформлять покупку товаров в интернет-магазинах, играть в какую-нибудь браузерную игру и пр. То есть в рассматриваемых ресурсах контент не статичный, а появляется в разных формах в зависимости от действий со стороны пользователя.
Веб-приложения сегодня пользуются очень большим спросом как альтернатива обычных мобильных приложений. Эти ресурсы также позволяют решать бизнес-задачи, привлекать клиентов, повышать продажи и пр. В статье рассмотрим, каким образом осуществляется разработка веб приложений, каких видов бывают рассматриваемые ресурсы, чем они отличаются от обычных сайтов и какие специалисты участвуют в веб-разработке.
Веб-приложения: в чем их особенности, для чего нужны и какие виды существуют
Прежде чем приступить к описанию процесса веб-разработки, необходимо рассмотреть различия между веб-приложениями и обычными сайтами. Сайт представляет собой статичный, как правило, информационный, ресурс, на котором вы можете только просматривать контент, но не изменять его. Например, лендинг и онлайн-визитка являются обычными сайтами. Веб-приложение - это уже более сложный ресурс. Он позволяет пользователю напрямую взаимодействовать с контентом, изменять его. Контент в веб-приложении показывается в зависимости от действий пользователей. Интернет-магазины, маркетплейсы, игры, сервисы бронирования и пр. - все это примеры веб-приложений.
Веб-приложение - очень полезный инструмент для бизнеса. Вот что можно сделать с его помощью:
- оказывать услуги клиентам в режиме онлайн, дистанционно. Например, оформлять финансовые продукты (кредиты, микрозаймы), развлекать (игры), проводить образовательные программы, бронировать номера и пр.;
- оптимизировать внутренние бизнес-процессы в компании. С помощью веб-приложения можно координировать работу разных отделов организации, отслеживать бизнес-процессы, выстраивать логистику и пр.
В обоих случаях веб-приложение выступает как альтернатива обычному мобильному приложению. Но выбор того или иного ресурса зависит от особенностей бизнеса, предстоящей задачи и пр.
Виды веб-приложений
Прежде всего рассматриваемые ресурсы можно разделить на 2 большие категории:
- кастомные. Это полноценные веб-приложения, которые написаны с использованием кода с нуля;
- no-code приложения. Это такие ресурсы, которые созданы вообще без написания кода. Они обычно собираются на специальных конструкторах, например, Webflow. Такой подход позволяет создать веб-приложение за короткие сроки, но подходит он только для создания MVP и тестирования гипотез.
По уровню сложности веб-приложения можно разделить на следующие категории:
- одностраничные. Такие приложения разрабатываются с использованием языков HTML и JavaScript. Обычно создается только как одна страница, а когда пользователь совершает те или иные действия, контент этой страницы автоматически обновляется. Преимуществами одностраничных приложения являются простота (пользователь не запутается), легкость разработки и невысокая стоимость;
- многостраничные. В таких веб-приложениях контент загружается целыми страницами. Например, если в одностраничном ресурсе при подтверждении оплаты открывается только небольшой компонент, то в многостраничном - вся страница загружается целиком. Преимуществом такого приложения является высокая функциональность, то есть пользователи могут совершать больше действий. Более того некоторые особо сложные проекты невозможно реализовать как одностраничный ресурс, в этом случае нужно только многостраничное приложение;
- прогрессивные. Если говорить упрощенно, то это нечто среднее между сайтом и мобильным приложением. Пользователь может скачать такой ресурс на телефон и открывать его в браузере. Также большинство прогрессивных веб-приложений могут функционировать без доступа к интернету, что обеспечивается уникальной технологий взаимодействия между фронтендом и бэкендом.
Какие специалисты занимаются разработкой веб-приложений
Разработка веб-приложения - очень сложный и многоступенчатый процесс. Он требует участия большого количества специалистов из самых разных сфер:
- аналитики. Это специалисты, которые изучают нишу, рынок, определяют целевую аудиторию и пр. Именно результат работы аналитиков позволяет понять, какие функции должны быть у приложения;
- UX/UI-дизайнер. Этот специалист подготавливает прототипы (макеты), разрабатывает пользовательский путь. Также он делает все возможное, чтобы пользователь мог в кратчайшие сроки решить свою задачу. А еще дизайнер рисует экраны, размещает кнопки, иконки, блоки по страницам и пр.;
- фронтенд-разработчик. Этот специалист превращает все, что было подготовлено дизайнером, в программный код. Таким образом создает привычный нам интерфейс;
- бэкенд-разработчик. Этот специалист создает "невидимую" нам часть веб-приложения: осуществляет подключение базы данных, выстраивает логику работы приложения, подключает платежные системы и пр.;
- тестировщик. Проверяет приложения по мере готовности на наличие багов и недоработок Благодаря работе тестировщика мы получаем качественный продукт, который работает без ошибок.
Почему для разработки веб-приложения лучше обращаться в профессиональную студию
Если предпринимателю нужно веб-приложение, то перед ним есть три пути решения проблемы:
- создать собственную команду;
- обратиться к фрилансерам;
- воспользоваться услугой профессиональной студии.
Сразу стоит отметить, что первый вариант неэффективный. Как мы уже выяснили разработка веб-приложения требует вовлечения большого количества специалистов из разных сфер, поэтому и создание команды обойдется очень дорого и потребует слишком большого количества времени. Помимо найма людей вам еще придется проконтролировать качество результата, приобрести необходимое оборудование, обустроить рабочие места, создать нужные условия и пр. Известно, что сегодня расходы на найм только одного специалисты в сфере IT составляет порядка 4000 американских долларов, причем этот показатель без учета заработных плат.
Второй вариант - обращение к фрилансерам - тоже неэффективный. Вот основные недостатки такого решения:
- качество работы фрилансера невысокое;
- специалисты может исчезнуть, например, по причине болезни или же по семейным обстоятельствам. Тогда вам придется отложить запуск проекта.
Есть и другая не менее серьезная проблема. Если вы обратитесь к нескольким фрилансерам (дизайнер, разработчик, аналитик и пр.), то вам придется взять на себя функции менеджера проектов - то есть координировать работу специалистов, согласовывать их между собой и пр.
Третий вариант - обращение в профессиональную студию - самый эффективный. Вот его преимущества:
- ваши интересы будут юридически защищены. Вы подписываете со студией конкретное соглашение, в котором прописываются все условия сотрудничества;
- студия никуда не исчезнет. Если заболеет один специалист, его тут же заменит другой. Поэтому о необходимости отложить запуск проекта даже речи быть не может;
- студия обеспечивает высокое качество конечного продукта. Ведь над каждым проектом здесь трудится целая команда специалистов, которые работают слаженно и оперативно.
Заказать веб-приложение вы можете компании Purrweb. У специалистов есть большой опыт работы в области разработки самых разнообразных веб-приложений, включая интернет-магазинов и маркетплейсов. Команда Purrweb применит весь накопленный опыт для реализации вашего проекта. В штате компании есть все необходимые специалисты, а команда работает слаженно и оперативно. Если вам нужно веб-приложение, то можете связаться с компанией по форме обратной связи или позвонив по контактным номерам. Специалисты также могут дать бесплатную консультацию по вашему проекту.