Что делать, если вам пришёл неоправданно большой счёт за квартиру? НАШ лайфхак

Думаете, что в квитанциях за ЖКУ есть ошибка? Мы узнали, как проверить ваше предположение и получить квитанцию с верными данными

Старт отопительного сезона стал причиной головной боли солидного количества тюменцев. То ли умение правильно считать данные у некоторых служб за лето пропало, то ли из-за технических сбоев, но многим горожанам пришли квитки с высокими и даже откровенно заоблачными счетами за жилищно-коммунальные услуги. Взглянув на графу «Горячее водоснабжение», люди имели полное право выйти из себя от ярости.

Если и вы столкнулись с подобной неприятностью, не отчаивайтесь. О вариантах действий в такой ситуации нам рассказали в Государственной жилищной инспекции Тюменской области. Несколько лет ведомство занимается тем, что контролирует управляющие организации региона. На наиболее важные вопросы, волнующие тюменцев, отвечаем далее.

Какие организации участвуют в процессе начисления квартплаты?

Жилищное законодательство возлагает обязанности по начислению платы за коммунальные услуги на управляющие компании или ресурсоснабжающие организации. Однако при этом УК вправе осуществлять расчеты с собственниками квартир и взимать плату ЖКУ при участии платежных агентов (ОАО «ТРИЦ»). Согласие собственников квартир на это не требуется.

По какой причине в квитанциях за ЖКУ может быть указана ошибочная сумма?

Это может произойти как по вине управляющей организации (из-за незнания об изменении норм действующего законодательства или неправильного их применения), так и по вине потребителя (предоставление некорректных данных, используемых при расчете платы).

Мне пришла квитанция. Как проверить, верно ли там всё подсчитано? 

Проверить правильность представленных в платёжках данных  о площадях помещений и объёмах поставленных в дом ресурсов можно путём сверки их с техническим паспортом на многоквартирный дом или журналом показаний общедомовых приборов учёта коммунальных ресурсов. Эти документы являются первоисточниками, которые могут вам помочь. Получить их можно, обратившись в управляющую компанию. 

Вы проверили и поняли, что сумма за ЖКУ в вашей квитанции должна быть меньше. Что делать? 

Каждый потребитель вправе обратиться в управляющую компанию для проверки правильности исчисления предъявленного к уплате счёта за коммунальные услуги. Управляющая организация, в свою очередь, должна провести проверку и по её результатам выдать потребителю квитанцию с верными данными. При «прямых договорах» следует обращаться в ресурсоснабжающую организацию.

Не могу дозвониться до своей управляющей компании…

Управляющая компания обязана обеспечить собственникам квартир возможность лично обратиться в действующий офис. Кроме того, обязанность отвечать на телефонные звонки возложена на аварийно-диспетчерские службы управляющих организаций.

Интересно, что аварийно-диспетчерская служба всякой управляющей компании должна ответить на звонок собственника в течение 5 минут. Если в течение этого времени ответ не получен, то вам должны перезвонить в течение 10 минут, либо предоставить возможность оставить голосовое или электронное сообщение. Но и в этом случае рассмотреть такое сообщение АДС должна также в течение 10 минут после его поступления.

Если же дозвониться и «достучаться» до УК у вас не получается, собственники помещений многоквартирных домов вправе обратиться в Госжилинспекцию.

Куда можно пожаловаться на свою УК?

В настоящее время деятельность управляющих организаций подлежит лицензированию. Контроль за УК осуществляет  Государственная жилищная инспекция Тюменской области. Поэтому если ваша управляющая организация не выполняет свои обязанности по управлению домом, содержанию и текущему ремонту общего имущества или предоставлению коммунальных услуг, то жалобы можно направлять в госжилинспекцию.

Могу ли я подать в суд на свою УК? 

Право гражданина на обращение в суд при нарушении его прав и законных интересов никто не отменял. Однако целесообразнее до обращения в суд использовать все доступные способы решения спорного вопроса. Если вы получили квитанцию и увидели, что начисление выполнено неправильно, вы можете обратиться в управляющую компанию для проверки верности исчисления и выдачи квитанции с верными данными. Ну а если вопрос всё-таки не решается и собственнику пришлось заплатить предъявленную сумму, то можно идти в суд.

Мой сосед не платит за ЖКУ. Могут ли его долги распределить между остальными жильцами дома?

Нет. Задолженность жильцов между всеми жителями многоквартирного дома не распределяется.

Часто ли тюменцы жалуются на неправильно начисленные суммы в квитанциях за ЖКУ?

По данным Госжилинспекции, жалобы подобного рода поступают от жителей Тюменской области регулярно. С сентября по сегодняшний день наибольшее их количество связано с начислением платы за коммунальную услугу по горячему водоснабжению. Интересно, что в большинстве случаев нарушений в расчетах платы за данную коммунальную услугу не выявлено. 

Ранее на эту тему: 

Поделиться записью
подписывайся на наши соц.сети
Наверх